Сегодня у нас




УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫГОВАРИВАТЬ ЗВУКИ

Научиться правильно выговаривать тот или иной звук родного языка нетрудно. Часто бывает достаточно просто понять, как и в какое место нужно поставить язык. Но от постановки звука до его постоянного употребления в самостоятельной речи проходит немало времени. Этот период называется автоматизацией звука.
И тут не всё так быстро и просто.
·       Сначала поставленный звук автоматизируется в слогах различных типов: открытых, закрытых, со стечениями согласных.
·       Потом начинается автоматизация звука в словах разной структуры. Слова подбираются таким образом, чтобы автоматизируемый звук был в слове в разных позициях: в начале, в середине, в конце, в стечениях с другими согласными звуками.

·       Следующий этап – автоматизация звука в предложениях. Предложения подбираются такие, чтобы максимально нагрузить их новым звуком, т.е. он встречается почти в каждом или в каждом слове. И здесь важно не пропустить ни один звук.
·       Дальше звук автоматизируется в заученной связной речи. Это чистоговорки, скороговорки, короткие стихи, пересказы коротких рассказов. Заучивая весь этот материал, очень важно выучить каждое слово правильно, не пропустив ни один автоматизируемый звук.


Автоматизацией звука дома нужно заниматься ЕЖЕДНЕВНО по несколько минут, повторяя с ребёнком задания логопеда.
Кроме этого с первого дня родители обязаны следить за речью своего ребёнка, исправлять каждое неправильно сказанное слово, давая правильный образец.
Обязательно хвалите ребёнка за его маленькие успехи, радуйтесь каждому красиво сказанному слову.
Занимаясь, сядьте с ребёнком друг напротив друга, чтобы малыш видел вашу артикуляцию, а вы следили за его артикуляцией.Если что-то не получается, можно подвести ребёнка к зеркалу, чтобы он видел свой рот, язык. Но зеркальный контроль хорош только на первых этапах работы со звуком, далее ребёнок учится чувствовать, что происходит у него во рту, где находится язык.
 




УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИГРЫ КО ВСЕМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ


·     


·      Для закрепления предлагаются игры:
«Я знаю пять названий»
Предложите ребёнку придумать слова для каждого пальчика на руке на различные темы: овощи, фрукты, игрушки, предметы посуды, одежды, мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья, цвеьты, ягоды и т.д. Хорошо, если ребёнок вспомнит самостоятельно пять названий. Если больше – отлично! Если меньше – повод задуматься.
Варианты игры: «Подарки для пальчиков», «Поставь цветы в вазу», «Собери грибы (ягоды, фрукты, овощи) в корзинку»…
·      «Игра в слова» Слова бывают разные: красные, жёлтые, зелёные, круглые, овальные, пушистые, колючие, сладкие, полосатые, тёплые, холодные, бумажные, деревянные, быстрые и т.д. Например, колючие слова: ёжик, иголка, булавка, роза, шило, карандаш…
Жёлтые слова: лимон, тыква, банан, цыплёнок, одуванчик (ориентируемся опять же на 5 пальчиков на руке).
·      «Звуковые загадки» (Эта и подобные ей игры описаны на страничке «Советы родителям»).

·      «Учим стихи» Старайтесь заучивать короткие стишки с движениями интересного содержания. Их можно найти в Интернете на любой вкус.

Тема недели: НАСЕКОМЫЕ
(15.05 – 19.05)



·      Всю неделю говорим о насекомых. Дети должны запомнить обобщающее слово НАСЕКОМЫЕ.

·      Узнавать насекомых в природе и на картинках, правильно их называть.

·      Поиграть в игры: «Большие и маленькие» (Большой комар, а маленький комарик. Большой жук, а маленький жучок…); «Один - много» (жук – жуки, бабочка – бабочки…); «Я знаю 5 названий» (назвать по памяти 5 насекомых); «Весёлый счёт» (Один жук, два жука, много жуков. Одна бабочка, две бабочки, много бабочек).


·      Разучить короткие стихи о насекомых. Напрмер: 
КОМАРИК.
КОМАРИК СЕЛ КО МНЕ НА ЛОБ.
Я ЕГО ЛАДОШКОЙ – ХЛОП!
КОМАРИКА НЕ УБИЛ,
ТОЛЬКО ЛОБ СЕБЕ РАЗБИЛ.  

МУХА
НАШЛА МУХА НА ЛУГУ
ЗОЛОЧЁНУЮ СЕРЬГУ.
ОЙ! ОБРАДОВАЛАСЬ МУХА!
Я СЕРЬГОЙ УКРАШУ УХО!
КУЗНЕЧИКИ! КУЗНЕЧИКИ!
ПОДНИМИТЕ ЗА ПЛЕЧИКИ!
НЕ МОГУ ИЗ ТРАВЫ
ПОДНЯТЬ ГОЛОВЫ!
  




·      Почитать ребёнку сказку Корнея Чуковского «Муха-цокотуха», вместе посмотреть одноимённый мультфильм.



·      Расскажите ребёнку о пользе и вреде насекомых.
И наконец почитайте "ПЕСЕНКА В ЛЕСУ" !!!
См. в более ранних темах.



Тема недели:
ЦВЕТЫ, ЯГОДЫ
(02.05 – 12.05)

Две недели будем изучать цветы и ягоды.
Хорошо показать цветы и ягоды на картинках в книгах или в Интернете.
Гуляя с ребёнком по улице, обращайте внимание на различные цветы, особенности их внешнего вида. Ребёнок должен узнавать и различать цветы: одуванчик, ромашку, нарцисс, тюльпан, колокольчик, василёк, ландыш, розу и другие. Воспитывайте бережное отношение к цветам, ведь они украшают нашу жизнь, приносят много радости и пользы (насекомые собирают нектар для мёда, многие цветы лекарственные). Поэтому нельзя рвать цветы, ведь они быстро завянут. А если они будут расти и цвести, то все смогут долго ими любоваться.
Дети должны запомнить названия нкоторых ягод: малина, клубника, черника, земляника, смородина…  Учите образовывать прилагательные от существительных. Например, варенье из малины какое? Малиновое. А из черники? Черничное.

Почитайте стихи о ягодах 



Я знаю бывает смородина разной .
Черной бывает, и белой, и красной.
Крыжовник колючий и полосатый.
Но кто-нибудь ягоду видел усатой?
Трудно поверить в подобную чушь,
Только вдруг мама Сказала: " Илюш!
Ножницы где? Подстригать помоги-ка.
Видишь, Усы отрастила клубника!"
Знакомой тропинкой
спешу в огород,
Там бабушка в миску
смородину рвёт.
Смородиной пахнет
на каждом шагу.
Душистые гроздья
собрать помогу,
Понюхаю руки и ахну -
И я нашей Родиной пахну!


- Ёжик любит ежевику.
Пусть поест, - решила Вика, -
Ну а мы с Мариной
Будем есть малину.
 ... и цветах


Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! –
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали.
Как появились ромашки?
– Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
– Не секрет, –
Ответили ромашки, –
Нас носило солнышко
В кармашке!






Почитайте дома ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
Яков Аким
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,

Венки пахучие плела
Да землянику ела...
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела:

«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живётся.
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо -
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я ещё тебе спою,
Спою, когда захочешь....»

Вертлявый зяблик из гнезда
Головку тотчас свесил.
Кто-кто, а зяблики – куда
Охотники до песен!

Певун дослушал до конца,
Встряхнулся хлопотливо
И залился, и залился
С высоким переливом:

- Эй, слушай все, кто есть в лесу,
Я песню новую несу!

«Свети нам, солнышко, свети,
С тобой встаём мы рано.
Высоко, песенка, взлети
Над лесом, над поляной!

С утра я солнце cтepeгy -
Я петь в потёмках не мoгy».

* * *

Спросил eгo колючий еж:
- Какую песню ты поёшь
Так радостно и звонко?
Пожалуй, песенку твою
Пойду-ка я сейчас спою
Племяннику ежонку.
Гляди, с дружком, как два клубка,
3най кувыркаются с пенька.

Тут дядя ёжик засопел
И песенку такую спел:

«Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки».

3а дядей оба малыша,
Носами чёрными дыша,
Пропели песню снова.

Какой там голос у ежа
Почти что никакого.

Стучится песенка чуть свет
В дома лесных соседей.
3а песней ёжиковой вслед
Раздался рёв медведя:

«Све-ти нам, сол-ны-шко! Люблю,
Коrда ты светишь шибко.
Легко под солнцем я ловлю
В воде прозрачной рыбку.

С утра пораньше нас буди -
Пойдём за рыбой свежей,
Не то проспит, Toгo гляди,
Семья моя медвежья!»

* * *
А ближе к вечеру бобёр
Бобрятам мягкой лапой
Глазёнки сонные протёр.
Куда так рано, папа?
Мне нынче зяблик у пруда
Пел песенку на ветке.
Ох, дайте вспомнить... вот беда,
3абывчив стал я, детки!

«Свети нам, солнышко, свети
Над речкою высоко!
Нору древесную налей
Тягучим сладким соком.

Пускай не любим мы жары,
Милее нам прохлада,
Но чем зимою без коры
Прокормятся бобрята?..»

И в самом деле, без коры
Не проживут зимой бобры.

* * *

А рядом, в тинистом пруду,
Уставясь друг на дружку,
У старой цапли на виду
Расквакались лягушки:
«Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква, ква -
Лягушка изредка - ква, ква -
Погреться любит тоже!»

* * *

Роса ложится на траву.
В лесу вечернем тихо.
Чу, журавлёнку своему
Курлычет журавлиха:
«Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано!
Пока ты здесь, не улетим
На юг, в чужие страны.
Зимой тоскуют журавли
И лета не дождутся
Скорей бы из чужой земли
В зелёный лес вернуться...»
Над лесом месяц проглянул
И выплыл понемноrу.
Под песню мамину уснул
Сыночек длинноноrий.

* * *

...Ночь незаметно подошла.
Спускаются туманы.
Роса прохладная легла
На тёмные поляны.
Спят на болоте журавли.
Ежат угомонили.
Лишь гулко ухает вдали
Ночной разбойник филин.
3акрылись чашечки цветов.
Деревья спят и птицы.
Но встанет солнце - и готов
Весь лес стряхнуть росу с кустов,
Ожить и распуститься.

* * *

...Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
Да землянику ела...
Гуляла девочка в лесу
И всю дорогу пела.
Глядит, далёко забрела
Да и устала малость.
Пора. И девочка ушла.
А песенка осталась.
Листва и звонкий ручеёк,
Что падает на камень,
Поют по-своему её
С лесными ветерками.
А там и травы и цветы
Услышат отзовутся...
Пришлась бы песня по душе,
А голоса найдутся.

* * *

Случится, в солнечный денёк
Ты в лес уйдёшь поглуше
Присядь попробуй на пенёк,
Не торопись... Послушай.
...Шумит листва. Шуршит трава.
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Как будто всё поёт вокpyг
Про солнце в поднебесье...
Послушай, маленький мой друr,
Не та ли это песня?






Тема недели:

  ЛЕС, ДЕРЕВЬЯ

(26.04 – 29.04)

На этой неделе говорим с ребятами о лесе.
Хорошо показать лес на картинках, в книгах или в Интернете. Ещё лучше показать настоящий лес. Почитать по вечерам сказки, в которых действие происходит в лесу: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и другие. Вместе с ребёнком посмотреть старые добрые мультики о лесе и его обитателях (найти в Интернете).



Гуляя с ребёнком по улице, обращайте внимание на различные деревья, особенности их внешнего вида. Ребёнок должен узнавать и различать деревья: берёзу, ель, сосну, дуб, клён, иву, каштан, рябину, липу и другие.



Покажите ребёнку изображение дерева или леса в разные поры года. Объясните, как выглядит дерево (лес) зимой, весной, летом, осенью.




Попутно потренируйте ребёнка называть поры года по прядку: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ…



Почитайте дома ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
Яков Аким
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,

Венки пахучие плела
Да землянику ела...
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела:

«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живётся.
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо -
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я ещё тебе спою,
Спою, когда захочешь....»

Вертлявый зяблик из гнезда
Головку тотчас свесил.
Кто-кто, а зяблики – куда
Охотники до песен!

Певун дослушал до конца,
Встряхнулся хлопотливо
И залился, и залился
С высоким переливом:

- Эй, слушай все, кто есть в лесу,
Я песню новую несу!

«Свети нам, солнышко, свети,
С тобой встаём мы рано.
Высоко, песенка, взлети
Над лесом, над поляной!

С утра я солнце cтepeгy -
Я петь в потёмках не мoгy».

* * *

Спросил eгo колючий еж:
- Какую песню ты поёшь
Так радостно и звонко?
Пожалуй, песенку твою
Пойду-ка я сейчас спою
Племяннику ежонку.
Гляди, с дружком, как два клубка,
3най кувыркаются с пенька.

Тут дядя ёжик засопел
И песенку такую спел:

«Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки».


3а дядей оба малыша,
Носами чёрными дыша,
Пропели песню снова.

Какой там голос у ежа
Почти что никакого.

Стучится песенка чуть свет
В дома лесных соседей.
3а песней ёжиковой вслед
Раздался рёв медведя:

«Све-ти нам, сол-ны-шко! Люблю,
Коrда ты светишь шибко.
Легко под солнцем я ловлю
В воде прозрачной рыбку.

С утра пораньше нас буди -
Пойдём за рыбой свежей,
Не то проспит, Toгo гляди,
Семья моя медвежья!»

* * *
А ближе к вечеру бобёр
Бобрятам мягкой лапой
Глазёнки сонные протёр.
Куда так рано, папа?
Мне нынче зяблик у пруда
Пел песенку на ветке.
Ох, дайте вспомнить... вот беда,
3абывчив стал я, детки!

«Свети нам, солнышко, свети
Над речкою высоко!
Нору древесную налей
Тягучим сладким соком.

Пускай не любим мы жары,
Милее нам прохлада,
Но чем зимою без коры
Прокормятся бобрята?..»

И в самом деле, без коры
Не проживут зимой бобры.

* * *

А рядом, в тинистом пруду,
Уставясь друг на дружку,
У старой цапли на виду
Расквакались лягушки:
«Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква, ква -
Лягушка изредка - ква, ква -
Погреться любит тоже!»

* * *

Роса ложится на траву.
В лесу вечернем тихо.
Чу, журавлёнку своему
Курлычет журавлиха:
«Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано!
Пока ты здесь, не улетим
На юг, в чужие страны.
Зимой тоскуют журавли
И лета не дождутся
Скорей бы из чужой земли
В зелёный лес вернуться...»
Над лесом месяц проглянул
И выплыл понемноrу.
Под песню мамину уснул
Сыночек длинноноrий.

* * *

...Ночь незаметно подошла.
Спускаются туманы.
Роса прохладная легла
На тёмные поляны.
Спят на болоте журавли.
Ежат угомонили.
Лишь гулко ухает вдали
Ночной разбойник филин.
3акрылись чашечки цветов.
Деревья спят и птицы.
Но встанет солнце - и готов
Весь лес стряхнуть росу с кустов,
Ожить и распуститься.

* * *

...Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
Да землянику ела...
Гуляла девочка в лесу
И всю дорогу пела.
Глядит, далёко забрела
Да и устала малость.
Пора. И девочка ушла.
А песенка осталась.
Листва и звонкий ручеёк,
Что падает на камень,
Поют по-своему её
С лесными ветерками.
А там и травы и цветы
Услышат отзовутся...
Пришлась бы песня по душе,
А голоса найдутся.

* * *

Случится, в солнечный денёк
Ты в лес уйдёшь поглуше
Присядь попробуй на пенёк,
Не торопись... Послушай.
...Шумит листва. Шуршит трава.
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Как будто всё поёт вокpyг
Про солнце в поднебесье...
Послушай, маленький мой друr,
Не та ли это песня?


Тема недели:ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ
(09.01 – 13.01)

Найти в Интернете картинки с изображением диких животных и их детёнышей, а так же развивающие мультики и песенки по теме для самых маленьких, просмотреть их вместе с детьми.
Дети должны узнавать животных на картинках, называть их, знать, как называются их детёныши и жилища (нора, берлога, логово, дупло).
Выучить стихотворение
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка —
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Рассмотреть картинки с животными, запомнить части тела животных: лапы, хвост, рога, грива, копыта, шерсть, колючки…
Придумать слова-прилагательные для каждого животного: ёжик маленький, колючий, серый…; волк злой, зубастый, голодный, серый; заяц белый, ушастый, трусливый, быстрый…; белка рыжая, пушистая, красивая, маленькая… и т.д.
Читайте детям ежедневно стихи и сказки о диких животных. 
Загадайте детям загадки. Это развивает произвольное внимание и мышление. 
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его... (Медведь).

Не боится даже волка
Эта маленькая кроха.
У него есть острые иголки-
Защитят его надолго. (Еж).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).

Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? … (Медведь).

Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).

Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).




Тема недели: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ
(16.01 – 20.01)


Найти в Интернете картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, а так же развивающие мультики и песенки по теме для самых маленьких, просмотреть их вместе с детьми (Песенка про животных для самых маленьких. Песенка-мультик про голоса животных и т.д.).
Дети должны узнавать животных на картинках, называть их, знать, как животные подают голос:кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржёт, коза и овца блеют, свинья хрюкает.
Выучить стихотворение
 

Киска, киска, киска! Брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
И на киску упадут!

Рассмотреть картинки с животными, запомнить части тела животных: лапы, хвост, рога, грива, копыта, шерсть…
Читайте детям ежедневно стихи и сказки о домашних животных. 



Тема недели: Домашние    птицы (23.01 – 27.01)

·      Найдите в Интернете и рассмотрите изображения домашних птиц и их птенцов. Назовите и заучите с ребёнком слова: лапки, перья, клюв, гребешок, бородушка, перепонки…

·      Ребёнок должен знать названия всех домашних птиц и их птенцов: КУРИЦА, ПЕТУХ – ЦЫПЛЯТА, УТКА – УТЯТА, ГУСЬ – ГУСЯТА, ИНДЮК – ИНДЮШАТА.


·      Расскажите ребёнку, какую пользу приносят домашние птицы человеку: мясо, яйца, перья, пух. И как человек заботится о птицах.

·      Учите ребёнка приёмам словообразования и словоизменения в играх с мячом или картинками.
Примерные игры:
 «Назови ласково» (утка – уточка, курица – курочка, петух- петушок, цыплёнок – цыплёночек…).
«Большие и маленькие» (утка – утёнок, курица – цыплёнок, гусь- гусёнок, индюк - индюшонок).
«Один - много» (гусь – гуси, петух – петухи, цыплёнок – цыплята…).
·      Разучите стихотворения по теме.

ПЕТУШОК
Петушок-петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь!
Деткам спать не даёшь!
Загляни в окошко! Дам тебе горошка!


КУРОЧКА
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко, ко, ко! Ко, ко, ко! Не ходите далеко!!!
Лапками гребите! Зёрнышки ищите!



Тема недели: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
 (30.01 – 03.02)

·       Найдите в Интернете картинки с изображениями животных Севера. Расскажите о них ребёнку. Пусть он запомнит их названия: белый полярный медведь, полярный волк, полярный заяц, северный олень, песец, тюлень, морж, полярная сова…
·       Можно показать ребёнку глобус и два полюса – северный и южный, где вечная мерзлота. На Южном полюсе живут удивительные существ – пингвины.

·       Обязательно посмотрите вместе с малышом мультфильмы про белого медвежонка Умку и мультфильм «Три пингвина». Пусть ребёнок знает, что бывают такие холодные страны, где только льды и снега круглый год.

·       Выучить наизусть стихотворение «Песец»


Песец, полярная лисица,
     Жить в Заполярье не боится.
     Песцов от вечной мерзлоты
     Спасают шубы и  хвосты:
     Зверьки под хвостик прячут спины
     И спят – без пледа и перины.



Тема недели: (06.02 – 10.02)

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

 

·       Мир животных жарких стрн очень богат и разнообразен. Познакомьте малыша с самыми яркими его представителями. Это СЛОН, КРОКОДИЛ, БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, ОБЕЗЬЯНА, ЛЕВ, ТИГР, КЕНГУРУ, ЖИРАФ, ЧЕРЕПАХА, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД… Это разнообразные птицы: СТРАУС, ПОПУГАЙ, ФЛАМИНГО, КОЛИБРИ… Это обитатели морей и океанов: АКУЛА, КИТ, МОРСКАЯ ЗВЕЗДА, МОРСКОЙ КОНЁК…

·       Картинки всех животных вы найдёте в Интернете.


·       Обязательно почитайте с малышом сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», там описаны его приключения в Африке.Ещё С.Маршака "Детки в клетке".

·       Посмотрете мультфильм про мамонтёнка…



·       Учите ребёнка называть детёнышей животных (слонёнок, тигрёнок…), называть одного и много животных (слон – слоны, крокодил – крокодилы…), называть животных ласково (бегемотик, слоник…).


·       Разучите с ребёнком весёлые стихи о животных.

СЛОН
Слон на трёх ногах стоит –
У слона нога болит.
Комар в слоновник заходил,
Бедняге ногу отдавил.

СЛОН  
                        
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: Нужны пошире
И не две, а все четыре!

ЧЕРЕПАХА
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?














Тема недели: МЕБЕЛЬ
 (13.02 - 17.02)
(13.02 – 17.02)
 Рассмотрите дома и на картинках предметы мебели. Ребёнок должен их узнавать и называть.
·      Запомнить обобщающее слово МЕБЕЛЬ

· Ребенок должен знать названия частей мебели: спинка, ножки, сидение, столешница, дверцы, ящики, подлокотники…

·  Учимся изменять слова.
 Игра № 1 «Один и много» (стол - столы, кровать – кровати, шкаф – шкафы…)
 Игра № 2 «Большие и маленькие» (стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик…)

· Научите ребёнка делать предметы мебели из счётных палочек: стул, стол, кровать, шкаф.
·      Разучите стихотворение со зрительной опорой на картинки или на изображения, сделанныек из палочек.

Вот это – стул,
На нём сидят.
А это – стол,
За ним едят.
А на кровати нужно спать.
А в шкаф – одежду убирать.
Всё это – МЕБЕЛЬ,
Так и знай
И никогда не забывай!
Если ребёнок не может пока рассказать стихотворение самостоятельно, рассказывайте сами, а он пусть добавляет по словечку.



· Хорошо на теме «Мебель» потренировать ребёнка в понимании и употреблении простых предлогов: В, НА, ПОД, НАД,ЗА, ОКОЛО...
Поиграйте в игру с предметами (игрушками), перекладывая их в разные места и проговаривая каждый вариант с предлогами.




ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА 
 
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
·      Сформировать представления у детей о празднике, познакомить с основными видами войск. Дать элементарное представление об армии. Развивать умение мыслить, воспитывать в духе патриотизма. Пополнить словарный запас детей, активизировать речь.  Уточнить представление о понятиях “враги”, “захватчики”.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Развиваясь, мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
Загадки.                                      
Кто плывет на корабле?
Он  тоскует о земле,
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море - дом его родной? - (моряк).

·      Кто, ребята, на границе
    Нашу землю стережет?
    Чтоб работать и учиться
   Мог спокойно весь народ? - (пограничники)

·      Самолет парит, как птица.
    Там воздушная граница,
    На посту и днем и ночью
    Наш солдат, военный? - (летчик).



Тема недели: ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ
(27.02 – 03.03)

·      На этой неделе знакомим детей с женскими профессиями: воспитатель, учитель, врач, медсестра, продавец, парикмахер, почтальон, уборщица, швея, повар… Рассказываем о том, чем занимаются представительницы каждой из этих профессий.

·      Расскажите ребёнку о вашей профессии, о том, чем занимаетесь на работе.

·      Почитайте ребёнку стихи. Например, вот эти -Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.




Тема недели:ПРАЗДНИК
8 МАРТА
(06.03 – 10.03)



Всех мам, бабушек, девочек с праздником!!!
Всем здоровья! Счастья! Радостного весеннего настроения каждый день!!!



Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!



Тема недели: СЕМЬЯ
(13.03 – 17.03)

Ребёнок должен знать всех членов семьи: их имена, где и кем работают, учатся… Кто кому кем приходится. Например, ребёнок для родителей сын (дочь), а для бабушки и дедушки внук (внучка). Брат, сестра, тётя, дядя, племянник – слова, которые должен знать ребёнок.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
 – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
 Не надо думать и гадать,
 А надо просто сосчитать:
 Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
 – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»!
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.



Комментариев нет:

Отправить комментарий