Советы родителям



Как отбить у ребенка любовь к чтению?
По Сети гуляет видео, на котором мальчик, скорее всего первоклассник, описывает ужасы новой для него, школьной реальности.
«Сижу, башкой своей ломаю эти знания, сижу, пишу руками!», - рыдает ребенок в отчаянии.
Почему современным детям так трудно дается обучение? Почему все чаще слышатся мнения, что школа готовит в завтра методами прошлого? Почему привычные методы обучения стали давать сбой? Можно ли воспитать потенциального читателя терпением или как навсегда отбить любовь к книгам?

Первый и основной навык, который необходим юному ученику в школе – овладение осознанным чтением. Очевидно, что без этого навыка обучение другим дисциплинам просто невозможно. Но все больше детей не выполняют нормативов техники чтения, все ниже показатели осознанности прочитанных текстов. 

Современных детей зачастую учат чтению, вырабатывая навык простым понуждением. Типичная картина мирного вечера в семье первоклассника: слегка охрипшие родители и заплаканный ребенок над книгой.

Да, нас всех учили подобными методами, но мир изменился, изменился настолько, что теперь подобные принуждения не просто недостаточны, а вредны.

Нас не окружал информационный бум, в те далекие времена книга была и единственным источником информации, и советчиком - другом, и самым желанным развлечением, и даже средством повысить собственную самооценку.

Может ли книга сейчас конкурировать в среде, где в изобилии продукты, созданные профессионалами – манипуляторами с единственной целью – завладеть вниманием? Смотреть динамичный мультик, уйти в виртуальную игру или с упорством первобытного человека высекать из непонятных знаков смысл? Думаю, что предпочтения очевидны.

Информационно-рекламный бум породил еще одну беду – недоразвитие устойчивого, произвольного внимания. Как следствие, проблемы с мыслительными операциями.

Частая отвлекаемость, утомляемость, невозможность концентрации на предмете, все это признаки проблемы, которую окрестили «клиповым восприятием».
За непроизвольное и произвольное внимание отвечают разные группы нейронов. Непроизвольное, возникающее спонтанно, как реакция на неожиданное, возникает от возбуждения отдельных нейронов. Это физиологическая система защиты от неожиданностей. Именно работу этих нервных клеточек-провокаторов постоянно стимулируют рекламщики, создатели современных мультиков, удерживающих малышей пестротой картинок, яркими звуками, частой сменой кадров.
А произвольное внимание вызывает тоненькая сеточка нейронов, покрывающая кору головного мозга. Именно работа этой сеточки, ее активность, позволяет развивать мыслительные операции, получать знания.

В мире, где все сверкает, мелькает, шумит, завлекает, мире, где тишина стала почти невозможной, развить эту сеточку крайне трудно.

Но, увы, это не все, чем современные дети отличаются от нас.
Время монофонии прошло. Мир, заполненный множеством шумов, какофония, не способствуют развитию слуха, умению вычленять отдельные звуки, что тормозит и развитие фонематического слуха, практический багаж, с которым дети должны приходить в школу, чтобы потом из хорошо знакомых «кирпичиков» - звуков, слов, строить лексические формы.

И это еще не все. Современные дети гораздо меньше общаются. Запертые у мониторов, они просто физически говорят гораздо меньше.  Виртуальное общение не стимулирует детей к коммуникациям, к речи. Словарный запас крайне скуден, что потом скажется на распознавании  прочитанных слов и поиске смысла. Но главное, артикуляционный аппарат тоже сильно страдает при недостатке общения. Как итог – торможение чтения при «вялом» язычке и т.д.

Далеко не полный перечень причин, которые мешают успешному усвоению техники чтения.

Современное обучение чтению – это диагностика проблем, комплекс занятий, направленный на их устранение, «хитрые» способы чтения, развивающие осознанность прочитанного, устранение реверсного (реверсивного) чтения и проч.

А пока родитель (педагог) читают нравоучения о пользе чтения и принуждают к очень сложному, для современных детей, занятию, мы будем слышать: «Сижу, башкой своей ломаю эти знания…». И червоточинка ненависти к книге будет набирать силу…













Не надо воспитывать детей!

Воспитывайте себя!!!

А дети сами вас скопируют…

 


СКОРО ЛЕТО!!!

Наступают длинные и долгожданные летние каникулы. Но для развития маленького человека нет времён года, каникул, выходных и перерывов… Ребёнок развивается НЕПРЕРЫВНО, ПОСТОЯННО… Правда, при одном условии – когда его развивают. Очень важно не упустить время. Ведь именно дошкольный возраст так важен для развития человека. Вспомните 4 важных правила для хороших неравнодушных родителей: ОБНИМАТЬ!
РАЗГОВАРИВАТЬ И ВСЁ ОБЪЯСНЯТЬ!
ЧИТАТЬ!
ИГРАТЬ!
Научитесь выполнять эти несложные правила ежедневно и результат не заставит себя долго ждать. 
НО! НО! НО!
ОБНИМАТЬ -
совсем не значит относиться к 5-летнему ребёнку как к грудному. На протяжение дня есть немало моментов, когда нужно выполнить это правило. Утром, когда вы разбудили малыша, вечером, когда отправляете его в кровать. Забирая из садика. Приходя с работы или возвращаясь откуда-либо. Не нужно сюсюкать при этом как с несмышлёнышем. Нужно говорить нормальным голосом приятные вещи: Доброе утро, моя радость! Спокойной ночи и приятных снов! Привет! Как я соскучилась по тебе за целый день! И т.д.
РАЗГОВАРИВАТЬ И ВСЁ ОБЪЯСНЯТЬ! 

 Чаще проводите время вместе: прогулки, совместные просмотры мультфильмов, совместные приёмы пищи, походы в гости, на речку… Комментируйте всё, что происходит, объясняйте, спрашивайте и отвечайте на вопросы. Ребёнок должен слышать не «Иди есть!», а «Иди завтракать (Обедать, Ужинать!)» Учите ребёнка наблюдательности. Рассмотрите небо, растения, скажите как называется ягодка, цветок, понаблюдайте за поведением насекомых… Задавайте вопросы ребёнку, учите его думать.
ЧИТАТЬ! 

Не нужно читать сказки «Колобок», «Репка»!!! Эти сказки для совсем маленьких детей, а нашим детям они уже не интересны. Ведь всему своё время. Посмотрите в Интернете, какие произведения литературы нужно читать детям в 5 – 6 лет. Читать старайтесь медленно, с выражением, с чувством, комментируйте всё новое и непонятное по ходу чтения. Почитав, обязательно задайте вопросы по тексту, чтобы понять, внимателен ли был ребёнок, понял ли он то, что вы ему читали. Это не всегда должны быть только сказки. Детские энциклопедии, рассказы и обязательно стихи класскиков советской и мировой детской поэзии. Учите короткие стихи наизусть вместе с ребёнком. Можно делать схемы-зарисовки вместе с малышом, которые помогут вспомнить стихотворение. 
ИГРАТЬ!

Это тоже не значит играть в компьютерные игры или возить туда-сюда машинки. В этом возрасте актуальны конструктивные игры, хоть бы из тех же счётных палочек. И, конечно, игры в слова. Можно с мячом, можно с пальчиками.
Общаясь с ребёнком постоянно следите за его речью!!! Никакой, даже самый распрекрасный логопед, не сделает Вашу работу за Вас. Ведь специалист общается с ребёнком только на занятии, а это лишь несколько минут в день, и не каждый день. Исправляйте ошибки в речи, давая правильный образец. Не умиляйтесь картавой речи! Картавость считается «нормой» лишь до 4-х лет. 

ВСЕМ ХОРОШЕГО и ПОЛЕЗНОГО ОТДЫХА ЛЕТОМ!!! В сентябре ждём всех здоровыми, отдохнувшими, радостными, повзрослевшими  и поумневшими!!!










ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОТАТЬ МОЗГ.

·      Поставь правую ногу вперёд на носок!
·      Поставь левую ногу назад на носок!
·      Поставь правую ногу в сторону на носок!
·      Поставь левую ногу в сторону на носок!
·      Правую руку протяни в сторону!
·      Левую руку протяни вперёд!
·      Правую руку протяни назад!
·      Левую руку протяни вверх.
·      Обе руки сомкни за головой!
·      Хлопни в ладоши над головой!
·      Хлопни в ладоши перед собой! (за собой)
·      Сделай два прыжка вперёд!
·      Попрыгай на месте.
·      Сделай прыжок в правую сторону! (левую)
  Правой рукой покажи левое ухо!
  Левой рукой покажи правое ухо!
  Ляг на спину и подними левую руку и правую ногу (потом наоборот) и тому подобные упражнения.







ЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКАМИ
Наши малыши находятся в том возрасте, когда нужно начинать знакомить их со звуками. Именно в 4 – 5 лет ребёнок наиболее восприимчив к звукам, этот период является наиболее благоприятным для начала обучения грамоте. Дети начинают играть со звуками, буквами и очень быстро овладевают навыком чтения и письма печатными буквами. Позже эта способность угасает. Поэтому научить читать ребёнка в 6 – 7 лет становится гораздо труднее.
Мы уже начали знакомство со звуками. Малыши запомнили, что мы живём в мире звуков. Это звуки окружающего мира: шум ветра, стук дождевых капелек, шум проезжающих машин, гудение самолёта; это голоса всех живых существ: птиц, зверей, насекомых… Ребята уже знают, что даже неживые предметы имеют свой «голос». Правда, сами они звучать не могут, а только с помощью человека. Мы слушаем «голоса» разных предметов: как стучит стул, как льётся вода, как шуршит бумага, как мячик прыгает и стучит, какие голоса у различных музыкальных и столярных инструментов… 
Очень понравилась детям игра «УГАДАЛКИ», когда по «голосу» они узнают, что звучит. Можно поиграть в такую игру дома.
Ещё мы учимся вслушиваться в речь людей. Учимся слышать пока первый звук в словах в игре «САМЫЙ ПЕРВЫЙ». Многие уже поняли эту игру и правильно слышат и называют первый звук. Другим нужна тренировка не только в детском саду, но и дома. Можно просто называть любые предметы или картинки в книжке, утрированно произнося первый звук в каждом слове, а ребёнок должен его услышать и назвать. Ваша задача следить, чтобы звук малыш называл правильно. Например, в слове ЯБЛОКО 1-й звук [Й], в слове БЕЛКА 1-й звук [БЬ], в слове ОГУРЕЦ 1-й звук [А] и т.д. Дети прекрасно это слышат, и задача родителей не наделать ошибок и не ввести ребёнка в заблуждение. 
И ещё одна увлекательная игра со звуками – «ЗВУКОВЫЕ ЗАГАДКИ». Можно разложить перед ребёнком картинки, а можно играть и без картинок. Ваши задания должны звучать примерно так: Я загадала фрукт на звук [Б] (БАНАН). Я загадала игрушку на звук [Й] (ЮЛА). Я загадала пору года на звук [ВЬ] (ВЕСНА) и т.п.
В эти игры можно играть на прогулке, по дороге из детского сада домой, сидя за обедом, играя с игрушками... Начните играть и увидите, как это интересно ребёнку. Ещё одна игра «ИЩЕМ СЛОВА»


Можно поискать слова на заданный звук где угодно. Например, в тарелке с супом – слово на звук [М] (МОРКОВКА), на ёлке -  слово на звук [Ш] (ШИШКА), в шкафчике – слова на звук [К] (КУРТКА, КОФТА, КОЛГОТКИ)…



Танцуя – развиваемся

Раннее развитие речи ребенка — в настоящее время редкость. Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных ребят очень мало. Основная масса малышей начинает более-менее связно говорить лишь к трем годам.
 Объяснений, почему это происходит, нет. Сегодня очень модны методики раннего развития малышей. Ими увлекается большинство родителей. Основное направление в таком развитии направлено на интеллектуальный рост ребенка. Родители, начиная с пеленок, знакомят его с цифрами, буквами.
 В дошкольном периоде у ребенка развивается правое полушарие головного мозга, а за связи между буквами отвечает левое. Стало быть, интенсивно развивая не то что следует, родители добиваются, что в дальнейшем у ребенка могут появиться проблемы: он будет отлично читать, но не сможет выполнить звуко-буквенный анализ, найти причинно-следственные связи. При этом недостаточно развиваются психомоторные возможности головного мозга, а их восполнить в будущем практически невозможно.
 Это не говорит о том, что методики раннего развития вредны или небезопасны. Они имеют право быть, но при этом родители не должны забывать о необходимости внедрения в занятия с малышом упражнений по логопедической ритмике.
Проводя ее дома или в детском саду, вы позволяете вашему крохе гармонично развиваться в соответствии с его возрастом.
 Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека.
 Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал – пройдись по парку! Подводят нервы – побегай! Нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз.
 Логоритмика – комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!
 Использование разнообразных средств логоритмики в коррекционно-воспитательной работе позволяет решать широкий круг задач:
 Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
 Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов.
 Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
 Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного праксиса; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, произвольного внимания (в том числе, умение быстро переключаться с одного движения на другое), воображения, мышления, фонематического слуха.
 С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!
 Возрастных ограничений для занятий логоритмикой нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – вы проводите логоритмическое занятие!  Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика!
 Кстати, к детской логоритмике можно отнести многие пальчиковые игры, которые мы используем с младенчества («Ладушки», «Мишка косолапый..», «Сорока-ворона» и т.д.)
 Несмотря на всю свою простоту проведения, занятия логоритмикой также имеют ряд правил, которых необходимо придерживаться:
 Упражнение основывается на повторении движений за взрослым. Нет необходимости в разучивании всего речевого материала. На первых занятиях взрослый сам проговаривает стихотворение или поет песенку, сопровождая это движениями. Задача ребенка – повторить движения и постепенно подхватывать слова из текста. Спустя несколько таких занятий, малыш уже сам будет безошибочно повторять все словосочетания в необходимом ритме.
 Старайтесь привлечь детей к занятию. Им должно быть интересно. Вовлеките в работу любимые игрушки, яркую одежду, картинки, всех членов семьи. Не стоить начинать, если малыш не в настроении. Подберите удобное время для крохи.
 Все упражнения повторяются по нескольку раз, пока их выполнение полностью не будет освоено детьми. Необходимо правильно подбирать и музыкальное сопровождение.
 Занятия имеют гибкую структуру, нужно подстраиваться под ребенка. Если что-то не получается или тяжело дается малышу, то задание нужно упростить.
 Вы должны понимать, что быстрого эффекта от таких занятий может и не быть. Важно набраться терпения и заниматься ежедневно и постоянно. Первые результаты будут заметны даже через полгода или через год. Не сердитесь и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться.
Он ещё только учится, хвалите и гордитесь его достижениями. Если ребенок ощутит ваше недовольство, он замкнется и категорически не захочет продолжать занятия. Вы как самый родной для него человек должны верить в успех своего ребенка.
Ниже представлены логоритмики для занятий с детьми.
"Автобус"
Cкачать Логоритмика Автобус бесплатно на pleer.com
"Мы ногами топ-топ-топ..."
Cкачать Мы ногами топ-топ-топ бесплатно на pleer.com 
"Вместе с нами"
Cкачать Ты похлопай вместе с нами бесплатно на pleer.com 

"Есть в лесу из брёвен дом..."

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА
Медвежья услуга – услуга, приносящая вместо пользы, неудобства, неприятности и вред
(Из учебного фразеологического словаря).

Очень часто слепая родительская любовь приносит малышу вред, тормозит его нормальное развитие. Родителям хочется сделать как можно лучше для ребёнка, а получается всё совсем наоборот.
Например. В детском саду стала привычной такая сцена: мамы и папы всё делают за своего ребёнка по утрам и вечерам: одевают - раздевают, обувают – разувают…
Не задумываются родители, что делают этим плохо своему же ребёнку, т.е. оказывают ему МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ.
В организме ребёнка всё взаимосвязано. Не обслуживает себя сам – не развивается ловкость, сноровка, координация движений, мышление, речь.
Ребёнок в 4-5 лет может и должен одеваться и раздеваться сам. Взрослый только помогает завязать шнурки, застегнуть молнию, повязать шарф…
В результате родительской «любви» дети растут совершенно беспомощными. Одеваясь на улицу или переодеваясь на занятие по физической культуре, они испытывают стресс от того, что ничего не привыкли делать сами. У них нет навыка, сноровки, ловкости. В итоге – слёзы, нервы, вспотевшие спины, лишний шум и суета, беспорядок в шкафчиках.
Родительская любовь заключается в том, чтобы научить малыша всё делать самостоятельно, подготовить его к будущей самостоятельной жизни. И немного при этом помочь.
Запомните одно лишь правило: ВСЁ, ЧТО РЕБЁНОК МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ.
Лишь действуя самостоятельно и преодолевая трудности, ребёнок учится и развивается.


7 советов для развития самостоятельности у детей

7 советов для развития самостоятельности у детей

Помните, каким деловым и хозяйственным был Дядя Федор из мультика про Простоквашино? Он уже в четыре года умел суп варить. А потом и вовсе уехал в деревню жить отдельно от родителей. И ничего, справлялся! Нынешние дети, конечно, против Дяди Федора мелковаты... Конечно, они знают и умеют многое, что мальчику из мульт­фильма и не снилось. Но, пожалуй, почти в каждой семье нет-нет да и сетовали: "Ну что же ты, сынок, сам ничего не умеешь?"

Вот какими хитростями для развития самостоятельности делятся на форумах в интернете опытные мамочки:

1. Чтобы малыш не путал, где право, где лево у обуви, наклейте на стельки сандалей разрезанную пополам наклейку. Так, чтобы, только составив босоножки или тапочки правильно, ребенок получил целый рисунок. Соответственно, если обувь будет перепутанной, то картинка не сложится.

2. Если двухлетка категорически не желает самостоятельно одеваться, пойдите от противного. Не хочет одеваться - пусть раздевается. Приходя с прогулки, никогда (!) не раздевайте ребенка - в крайнем случае расстегните что-то слишком сложное для него. А все молнии, завязки, пуговицы пусть расковыривает сам. В жаркой куртке и шапке в прихожей долго не постоишь. Хочется ведь играть, а не торчать у входа. Бедняга быстро научится освобождаться от одежды. А уже умея расстегиваться, станет меньше сопротивляться обратному процессу. Ведь страха неумения у него не будет.

3. На брюках, легинсах, юбках можно обозначать перед с помощью нескольких стежков яркой цветной нитью на поясе с изнанки. Объясните ребенку, что именно вы так обозначаете, и ему будет легче ориентироваться в сторонах одежды. А колготы купите самые простые: у которых впереди всегда одна полоска, а сзади - две. 

4. Чтобы трехлетке было проще справиться с непослушными рукавами тяжелой зимней куртки, научите его несложному приему. Куртку разложите на столике, тумбочке или лавке изнаночной стороной вверх, капюшоном к ребенку. Малыш засовывает руки в оба рукава сразу, поднимает куртку вверх, перекидывает ее через голову так, чтобы капюшон оказался на своем месте, и одергивает одежду. Вуаля! Правда, застегнуть молнию в этом возрасте ему еще должен взрослый. 

5. Гигиену после туалета тоже можно упростить. Под держателем для туалетной бумаги отметьте ярким скотчем линию, до которой необходимо отматывать рулон. Так малыш оторвет ровно то количество бумаги, которое нужно.

6. Повесьте в детской крупные часы, на которых напротив цифр разместите картинки с определенными действиями. Напротив 8 - умывающегося человечка, напротив 12 - гнома за столом и т. п. Ребенок, даже если еще не умеет понимать, который час, будет привыкать к тому, что режим согласуется с определенным временем. Ну и научить его узнавать время будет проще. 

7. Чтобы ребенок не ленился мыть руки с мылом, выберите жидкое, причем максимально прозрачное. А в флакон для него набросайте приятные мелочи в зависимости от интересов ребенка - яркие блоки от конструктора, мини-копии любимых мультипликационных героев, красочные крупные бусины и т. п. Проверено: малыши фанатеют намыливать руки с такими дозаторами.

КОНКРЕТНО

Пойдут шнурки по закоулочкам 

Что должен уметь ребенок в определенном возрасте.

В 3 года

  • Одеваться, пусть и с огрехами (что-то набекрень, пуговицы не застегнуты и т. п. Но в правильном порядке: белье - под одеждой, шапка - на голове, шарф - на шее).
  • Вместе со взрослым и под контролем разложить вымытые столовые приборы по лоткам, развесить выстиранные носочки-трусики на сушилке, полить цветы, покормить домашнего питомца.
  • Выбрасывать мусор (фантики от съеденных конфет и т. п.) в специально отведенное место.
  • Убирать игрушки после игры, карандаши после занятий.

В 4 года

  • Развязывать шнурки на обуви, завязки на шапке.
  • Расстегивать и застегивать крупные пуговицы.
  • Расстегивать молнию на одежде.
  • Расставлять посуду для ужина или завтрака (пустую).
  • Протирать стол после занятий или приема пищи (пусть и неидеально).
  • Поливать цветы в качестве домашней обязанности.
  • Складывать свою одежду на стульчик. А верхнюю вешать на вешалку (если она на доступной высоте).

В 5 лет

  • Расстегивать мелкие пуговицы и хотя бы частично их застегивать.
  • Вырезать ножницами простые фигуры по нарисованному контуру.
  • Складывать несложные оригами.
  • Донести до стола, не вывернув, тарелку с фруктами или хлебом и т. п.
  • Убрать за собой посуду со стола.
  • Разобрать посудомойку.
  • К этому возрасту ребенку по силам научиться убирать свою одежду в ящик комода. Особенно если вы складываете ее по системе Конмари или рулетиком (тогда меньше шансов, что она помнется).

В 6 лет

  • Дошкольник в принципе способен гулять самостоятельно, не выходя за пределы разрешенной взрослыми территории.
  • Расстегивать-застегивать любые пуговицы, кнопки, молнии.
  • Завязывать шнурки.
  • Вырезать ножницами замысловатые фигуры по контуру.
  • Заштриховывать рисунки разными видами штриховки.
  • Пылесосить, пусть и неидеально, свою комнату в качестве домашней обязанности.
  • Без напоминания ухаживать за домашним питомцем.
  • Без напоминания совершать гигиенические ритуалы - умываться по утрам и перед сном, чистить зубы и т. п.
  • Заправлять постель.
  • Определять время по часам и приблизительно представлять, что в это время необходимо делать (ложиться спать, выходить на занятия и т. п.).

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

Дети с тяжёлыми нарушениями речи чаще всего пропускают в самостоятельной речи «коротенькие слова» - предлоги.

В игре можно научить ребёнка понимать значение предлогов и употреблять их в самостоятельной речи. 




Можно вместе поиграть с разными предметами, перекладывая их каждый раз в новое место с комментариями.


А можно воспользоваться интересными картинками по теме. Например, вот такими…










Предлоги трудно даются детям с тяжёлыми нарушениями речи. Поэтому, нужно набраться терпения и упражняться в разных вариантах много раз. Только тогда придёт успех и ребёнок не только начнёт понимать значение каждого предлога, но и активно пользоваться предлогами в своей речи.



 

 

 

Как быть хорошими родителями – 10 советов

 

В этой статье рассмотрим 10 советов, которые помогут вам воспитать достойного человека и дадут понимание, как быть хорошими родителями для своего сына или дочери.

1. Дайте вашему ребенку чувство безопасности.

Показывайте любовь и нежность. Носите на руках, обнимайте, целуйте, гладьте по голове. В руках мамы и папы младенец и маленький малыш чувствует себя в безопасности. Позаботьтесь, чтобы ваш кроха знал, что вы его любите.
Никогда не говорите, что вы перестанете любить его, оставите или сдадите в интернат (раньше такое запугивание было модным), потому что он не слушается вас. Чувство безопасности дают также четко определенные родителями правила и их последовательное соблюдение.

2. Показывайте уважение.

Не оскорбляйте, не унижайте, не сравнивайте свое золотце с другими детками, особенно в присутствии посторонних людей.
Если вы повели себя по отношению к своему малышу неправильно – не бойтесь извиниться. Проявляйте свое уважение к маленькой личности с первых дней жизни.

3. Уделяйте ребенку много времени.

Общие удовольствия, чтение книг, рассказывание сказок, прогулки, путешествия или выполнение домашних обязанностей (уже в 1,5 года малыш с удовольствием поможет вынуть белье из стиральной машины).
Когда вы проводите время с малышом, будьте с ним на 100%. Детки, которые игнорируются или, к которым родители проявляют безразличие, могут стать агрессивными.
Научите дошкольника, что счастье – это не вопрос того, сколько у вас есть, а как много вы можете сделать с тем, что у вас есть. Не покупайте слишком много игрушек, уделяйте своему несмышленышу время, а не деньги.

4. Научитесь слушать.

Уже новорожденный младенец пытается с вами общаться. Правда, это связь односторонняя и часто очень трудная. Младенцы и маленькие карапузы общаются с нами своим поведением.
Грубое поведение дошкольника (в нашем взрослом понимании) часто вызвано желанием обратить внимание на себя.

5. Установите правила и будьте последовательны.

Если вы хотите, чтобы ваш сынок или дочка знал, что нельзя трогать плиты, касаться пылесоса, тянуть за волосы и т. д. – вы должны ему об этом сказать. Спокойно и твердо говорите: „нельзя трогать, потому что можно обжечься», „не трогать, потому что это мои вещи» и делайте это каждый раз.
Не стоит вводить много запретов, без необходимости. Важно чтобы было легко их понять. Запреты и предписания учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Чадо не рождается с этими знаниями.
Помните также, что малыш будет вас не раз проверять своим поведением или по-прежнему нельзя то, что было запрещено, – поэтому, будучи последовательным, вы сможете дать понять ему, что сдвигать правила нельзя.

6. Не бойтесь твердости.

Ваш сынок или доченька должен знать, что означает отказ. Не стоит поддаваться всем прихотям вашего ребенка. Он получает, таким образом, чувство безопасности.
Бывают ситуации, когда малыш пытается заставить вас кричать на него. Старайтесь в таких ситуациях сохранять спокойствие, спокойно и твердо скажите, что вам не нравится его поведение, и постарайтесь отвлечь внимание буяна, займите его чем-нибудь другом.
Вы можете начать рассказывать какую-то историю, например, „ты знаешь, почему солнце светит?». Попробуйте заинтриговать кроху каким-либо интересным рассказом, чтобы отвлечь внимание от плохого поведения.

7. Научитесь говорить со своим ребенком.

Говорите с ребенком мягко и спокойно. Не обижайте, не сравнивайте и обращайтесь к своему сыну или дочке с уважением. Используйте понятные слова, выстраивайте фразы последовательно и преподносите ребенку информацию дозировано.
Стоит понимать, что детки не способны воспринимать информацию так же, как и взрослые – у них недостает знаний и опыта. Помните, что слова могут так же навредить, как и шлепок. Хвалите за усилия и достижения.
Постоянно повторяйте, я знаю, что ты умеешь, что тебе удастся – это поможет малышу поверить в себя. Сконцентрируйся на том, что делать, а не что не делать.

8. Позволяйте ребенку проявлять чувства.

Дети переживают различные чувства, часто противоречивые. Поэтому позвольте вашему малышу плакать, кричать, бояться или нервничать.
Слезы и ярость, позволяют снять напряжение. Чадо имеет право на проявления злости, если что-то ему запрещают. Он имеет право грустить и проявлять абсолютно все эмоции, без осуждения со стороны родителей.
Поощряйте дошкольника к тому, чтобы он учился защищать свои права. Не заставляйте ребенка к абсолютной покорности, в каждой ситуации, чтобы другим не причинить неприятности.
Чадо тоже имеет право выражать свое мнение, и, наоборот, противостоять всему, что ему не нравится.

9. Развивайте самостоятельность и инициативность ребенка.

Пусть как можно раньше дошкольник начнет принимать собственные решения. Какой надеть свитер, что он ест на завтрак и т. д. – поощряйте ребенка к самостоятельному решению проблем.
Не защищайте перед любым риском – показывайте и учите несмышленыша, что его поведение и решения имеют свои последствия.
Давайте ломать стереотипы – если ваша маленькая дочка хочет машину, что в этом плохого? А если сынок играет в куклы? Не навязывайте малышам свое мнение – позвольте развиваться индивидуально.

10. Научите детей порядку и хорошим манерам

Если вашему малышу уже больше двух лет он должен иметь мелкие домашние обязанности – это помогает деткам почувствовать свою принадлежность и общность со своей семьей, помогает им расти самостоятельными и ответственными, приучает к порядку и обязательности.
Хорошие манеры являются признаком уважения к другим, если мы уважаем других, мы уважаем тоже самого себя.
Изучая нормы поведения, проявляя маленькому человечку любовь и уважение, родители становятся для него авторитетом и укрепляют связь с ним.
Дошкольник, который знает ограничения, может отличить добро от зла, знает свое положение в семье и имеет чувство безопасности.
Как быть хорошими родителями мы рассказали. Помните эти советы, внедряйте их в свою жизнь, и вы будете лучшими родителями для своего ребенка!
Будьте счастливы!





Родителем быть не просто. Никто этому не учит, зато есть много желающих поучать и критиковать. А ведь это самая важная работа в мире — быть мамой и папой. Почему? Потому что от характера наших взаимоотношений с ребенком зависит, какой личностью он станет, какую дорогу он выберет, что он даст этому миру. Многие скажут, что, мол, есть еще улица, школа, друзья, Интернет. И будут правы, но не до конца, потому что именно семья может дать ориентиры, ценности, силу ребенку поступать так, а не иначе. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Но счастье все мы понимаем по-разному, у каждого будет своя формула его достижения. Желая своему ребенку лучшего, мы часто не видим его истинных потребностей, стремимся общение заменить подарками, излишнюю опеку оправдываем заботой о его благополучии, верим, что хорошие оценки в школе дадут ему путевку в жизнь. Шлейф детских обид и неудач может годами преследовать наших детей, несмотря на все наши благие намерения. На мой взгляд, избежать ошибок в воспитании — задача невыполнимая. А вот довериться своему сердцу и почаще включать логику и здравый смысл — лучшее, что мы можем сделать для своих детей. Правила для думающих родителей: Родители сами должны быть в гармонии со своей душой, сами научиться быть счастливыми. Это, пожалуй, самое главное правило, которого многим из нас не так-то легко придерживаться. Несчастливой маме очень трудно дается воспитание, она легко раздражается и выходит из себя. В таком состоянии можно бесконечно любить ребенка, но он так и не сможет эту любовь прочувствовать. Принимайте своего ребенка таким, как он есть. Не сравнивайте его ни с кем, только с лучшим, что есть в нем самом. Сравнение с другими детьми очень больно бьет по самолюбию ребенка и никак не способствует развитию уверенности и ощущению «я это смогу». Выполняйте свои обещания. Ребенок вам верит так, как никто другой. Если не можете, то не бросайтесь словами или же предоставьте веские аргументы, почему у вас не получилось. Запрещать все в целях безопасности — бессмысленно. Чем старше будет становится ребенок, тем сильнее у него будет желание нарушать ваши запреты, будет расти и его злость на вас. Или же постоянные запреты сделают его нерешительным человеком, который даже в пустяковых делах будет требовать вашего мнения или совета. Конечно, границы должны быть, но они должны быть разумными, а запрещать стоит лишь то, что угрожает жизни или влечет за собой материальный ущерб. Главный пример для ребенка — его родители. Присмотритесь к себе, как вы ведете себя с окружающими, как разговариваете с самим ребенком, как сами соблюдаете те правила, которые придумали для него. Не любите убирать в квартире? Не ждите, что это будет делать добровольно ваш сын. Постоянно ссоритесь с мужем? Вряд ли ваша дочь сможет построить гармоничные семейные отношения, когда вырастет. Бывают исключения, но психологи ведь не зря завалены работой. К ним в очередь выстраиваются взрослые, чтобы избавиться от установок, заложенных в детстве. Помните, что ребенок — это отдельная от вас личность. Он заслуживает вашего уважения уже по факту своего рождения, а не за свои заслуги или поступки. Не пытайтесь переделать темперамент ребенка. Лучше помогать интроверту учиться налаживать контакты с другими людьми, а экстраверту — больше обращать внимания на чужие чувства. Не стесняйтесь проявлять свою любовь через поцелуи, объятия и ласковые слова. Это важно для детей, и в маминых объятиях нуждаются даже бунтующие подростки. Не требуйте от ребенка того, чего он не в силах сделать из-за своего возраста. Ну не может двухлетний ребенок убирать за собой все игрушки, а подросток думать только об учебе. Учитесь слушать вашего ребенка, не отмахивайтесь от него. Найдите время, чтобы услышать его, даже если он говорит о том, каких нашел букашек в парке. Спрашивайте о том, как прошел его день, что было интересного. Хорошо, если есть семейная традиция. Например, в выходные совместный просмотр фильма или пятничный семейный ужин, когда вся семья устраивает настоящие посиделки. Это может быть совершенно что-то безумное, но вам это дает уверенность, что вы одна команда, вы — семья. Проведенное время вместе объединяет и дает силы противостоять любым невзгодам. Источник: http://ihappymama.ru/11-pravil-dlya-horoshih-roditelej/
Родителем быть не просто. Никто этому не учит, зато есть много желающих поучать и критиковать. А ведь это самая важная работа в мире — быть мамой и папой. Почему? Потому что от характера наших взаимоотношений с ребенком зависит, какой личностью он станет, какую дорогу он выберет, что он даст этому миру. Многие скажут, что, мол, есть еще улица, школа, друзья, Интернет. И будут правы, но не до конца, потому что именно семья может дать ориентиры, ценности, силу ребенку поступать так, а не иначе. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Но счастье все мы понимаем по-разному, у каждого будет своя формула его достижения. Желая своему ребенку лучшего, мы часто не видим его истинных потребностей, стремимся общение заменить подарками, излишнюю опеку оправдываем заботой о его благополучии, верим, что хорошие оценки в школе дадут ему путевку в жизнь. Шлейф детских обид и неудач может годами преследовать наших детей, несмотря на все наши благие намерения. На мой взгляд, избежать ошибок в воспитании — задача невыполнимая. А вот довериться своему сердцу и почаще включать логику и здравый смысл — лучшее, что мы можем сделать для своих детей. Правила для думающих родителей: Родители сами должны быть в гармонии со своей душой, сами научиться быть счастливыми. Это, пожалуй, самое главное правило, которого многим из нас не так-то легко придерживаться. Несчастливой маме очень трудно дается воспитание, она легко раздражается и выходит из себя. В таком состоянии можно бесконечно любить ребенка, но он так и не сможет эту любовь прочувствовать. Принимайте своего ребенка таким, как он есть. Не сравнивайте его ни с кем, только с лучшим, что есть в нем самом. Сравнение с другими детьми очень больно бьет по самолюбию ребенка и никак не способствует развитию уверенности и ощущению «я это смогу». Выполняйте свои обещания. Ребенок вам верит так, как никто другой. Если не можете, то не бросайтесь словами или же предоставьте веские аргументы, почему у вас не получилось. Запрещать все в целях безопасности — бессмысленно. Чем старше будет становится ребенок, тем сильнее у него будет желание нарушать ваши запреты, будет расти и его злость на вас. Или же постоянные запреты сделают его нерешительным человеком, который даже в пустяковых делах будет требовать вашего мнения или совета. Конечно, границы должны быть, но они должны быть разумными, а запрещать стоит лишь то, что угрожает жизни или влечет за собой материальный ущерб. Главный пример для ребенка — его родители. Присмотритесь к себе, как вы ведете себя с окружающими, как разговариваете с самим ребенком, как сами соблюдаете те правила, которые придумали для него. Не любите убирать в квартире? Не ждите, что это будет делать добровольно ваш сын. Постоянно ссоритесь с мужем? Вряд ли ваша дочь сможет построить гармоничные семейные отношения, когда вырастет. Бывают исключения, но психологи ведь не зря завалены работой. К ним в очередь выстраиваются взрослые, чтобы избавиться от установок, заложенных в детстве. Помните, что ребенок — это отдельная от вас личность. Он заслуживает вашего уважения уже по факту своего рождения, а не за свои заслуги или поступки. Не пытайтесь переделать темперамент ребенка. Лучше помогать интроверту учиться налаживать контакты с другими людьми, а экстраверту — больше обращать внимания на чужие чувства. Не стесняйтесь проявлять свою любовь через поцелуи, объятия и ласковые слова. Это важно для детей, и в маминых объятиях нуждаются даже бунтующие подростки. Не требуйте от ребенка того, чего он не в силах сделать из-за своего возраста. Ну не может двухлетний ребенок убирать за собой все игрушки, а подросток думать только об учебе. Учитесь слушать вашего ребенка, не отмахивайтесь от него. Найдите время, чтобы услышать его, даже если он говорит о том, каких нашел букашек в парке. Спрашивайте о том, как прошел его день, что было интересного. Хорошо, если есть семейная традиция. Например, в выходные совместный просмотр фильма или пятничный семейный ужин, когда вся семья устраивает настоящие посиделки. Это может быть совершенно что-то безумное, но вам это дает уверенность, что вы одна команда, вы — семья. Проведенное время вместе объединяет и дает силы противостоять любым невзгодам Источник: http://ihappymama.ru/11-pravil-dlya-horoshih-roditelej/
Родителем быть не просто. Никто этому не учит, зато есть много желающих поучать и критиковать. А ведь это самая важная работа в мире — быть мамой и папой. Почему? Потому что от характера наших взаимоотношений с ребенком зависит, какой личностью он станет, какую дорогу он выберет, что он даст этому миру. Многие скажут, что, мол, есть еще улица, школа, друзья, Интернет. И будут правы, но не до конца, потому что именно семья может дать ориентиры, ценности, силу ребенку поступать так, а не иначе. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Но счастье все мы понимаем по-разному, у каждого будет своя формула его достижения. Желая своему ребенку лучшего, мы часто не видим его истинных потребностей, стремимся общение заменить подарками, излишнюю опеку оправдываем заботой о его благополучии, верим, что хорошие оценки в школе дадут ему путевку в жизнь. Шлейф детских обид и неудач может годами преследовать наших детей, несмотря на все наши благие намерения. На мой взгляд, избежать ошибок в воспитании — задача невыполнимая. А вот довериться своему сердцу и почаще включать логику и здравый смысл — лучшее, что мы можем сделать для своих детей. Правила для думающих родителей: Родители сами должны быть в гармонии со своей душой, сами научиться быть счастливыми. Это, пожалуй, самое главное правило, которого многим из нас не так-то легко придерживаться. Несчастливой маме очень трудно дается воспитание, она легко раздражается и выходит из себя. В таком состоянии можно бесконечно любить ребенка, но он так и не сможет эту любовь прочувствовать. Принимайте своего ребенка таким, как он есть. Не сравнивайте его ни с кем, только с лучшим, что есть в нем самом. Сравнение с другими детьми очень больно бьет по самолюбию ребенка и никак не способствует развитию уверенности и ощущению «я это смогу». Выполняйте свои обещания. Ребенок вам верит так, как никто другой. Если не можете, то не бросайтесь словами или же предоставьте веские аргументы, почему у вас не получилось. Запрещать все в целях безопасности — бессмысленно. Чем старше будет становится ребенок, тем сильнее у него будет желание нарушать ваши запреты, будет расти и его злость на вас. Или же постоянные запреты сделают его нерешительным человеком, который даже в пустяковых делах будет требовать вашего мнения или совета. Конечно, границы должны быть, но они должны быть разумными, а запрещать стоит лишь то, что угрожает жизни или влечет за собой материальный ущерб. Главный пример для ребенка — его родители. Присмотритесь к себе, как вы ведете себя с окружающими, как разговариваете с самим ребенком, как сами соблюдаете те правила, которые придумали для него. Не любите убирать в квартире? Не ждите, что это будет делать добровольно ваш сын. Постоянно ссоритесь с мужем? Вряд ли ваша дочь сможет построить гармоничные семейные отношения, когда вырастет. Бывают исключения, но психологи ведь не зря завалены работой. К ним в очередь выстраиваются взрослые, чтобы избавиться от установок, заложенных в детстве. Помните, что ребенок — это отдельная от вас личность. Он заслуживает вашего уважения уже по факту своего рождения, а не за свои заслуги или поступки. Не пытайтесь переделать темперамент ребенка. Лучше помогать интроверту учиться налаживать контакты с другими людьми, а экстраверту — больше обращать внимания на чужие чувства. Не стесняйтесь проявлять свою любовь через поцелуи, объятия и ласковые слова. Это важно для детей, и в маминых объятиях нуждаются даже бунтующие подростки. Не требуйте от ребенка того, чего он не в силах сделать из-за своего возраста. Ну не может двухлетний ребенок убирать за собой все игрушки, а подросток думать только об учебе. Учитесь слушать вашего ребенка, не отмахивайтесь от него. Найдите время, чтобы услышать его, даже если он говорит о том, каких нашел букашек в парке. Спрашивайте о том, как прошел его день, что было интересного. Хорошо, если есть семейная традиция. Например, в выходные совместный просмотр фильма или пятничный семейный ужин, когда вся семья устраивает настоящие посиделки. Это может быть совершенно что-то безумное, но вам это дает уверенность, что вы одна команда, вы — семья. Проведенное время вместе объединяет и дает силы противостоять любым невзгодам Источник: http://ihappymama.ru/11-pravil-dlya-horoshih-roditelej/

1 комментарий:

  1. Спасибо за интересную и полезную информацию про предлоги и разнообразные картинки.

    ОтветитьУдалить